Как покрасить батарею отопления гармошка, радиатор со старой краской красиво, чем обезжирить
Опубликовано 1 ноября 2023 в 8:33


Металлические батарейки-гармошки со временем теряют свою привлекательность. На поверхности появляется коррозия, а верхнее декоративное покрытие трескается. Перекрасить конструкцию проще, чем покупать и устанавливать новую. Из-за особенностей конструкции покрасить чугунные радиаторы гораздо сложнее, чем эту процедуру с алюминиевыми и стальными моделями.
Требования к покрытию
Каждый дополнительный слой эмали на аккумуляторе снижает энергоэффективность на 10%. После четырех уровней освещения обогреватели греют меньше, чем только что установленные. Специалисты не рекомендуют проводить покраску ежегодно. Практичнее выбрать качественный состав на несколько лет. Обязательно покрасьте новые конструкции и оборудование после реставрации, иначе они покроются ржавчиной.
Эмаль для чугунных радиаторов должна быть термостойкой. Теплоноситель внутри батареи-гармошки нагревается до 80-90С. Производитель указывает на этикетке температурный диапазон, который выдерживает состав. Нестабильные виды лопаются после первого пожароопасного сезона.
При покраске чугунных радиаторов предпочтительны эмали с антикоррозийными свойствами. При контакте с кузовом краска не должна создавать благоприятных условий для образования ржавчины. При сильном повреждении стенки становятся тоньше, что приводит к разрушению. Специальные добавки в составе защищают металл.
Чтобы эмаль не схватывалась, нужен материал с высокой адгезией. На качество сцепления поверхностей не должны влиять нагрев почти до кипения и охлаждение. Параметр стойкости к истиранию предохраняет покрытие от истончения при контакте с твердыми предметами или влажным бельем.
Краска радиатора должна сохранять свой цвет и быть безопасной. Под воздействием высоких температур и с течением времени пигмент качественной эмали не тускнеет. При нагревании из продукта не выделяются токсичные компоненты.
Как выбрать краску
Из-за использования не все виды красителей подходят для радиаторов. Чугун отличается по свойствам от стали и алюминия, что влияет на выбор изделия. Среди эмалей мы расскажем вам о самых популярных.
Акриловые
Составы на водной основе не воняют, не выделяют токсинов и поэтому безопасны для человека. После высыхания на поверхности появляется покрытие, визуально и на ощупь напоминающее пластик. Изделие сохраняет цвет и яркий блеск на протяжении всего срока службы (до 8 лет). Белые эмали не желтеют, а светлые эмали сохраняют первоначальную насыщенность.
Если вы еще не решили, как быстро покрасить чугунные батареи, рекомендуем выбрать акриловые виды. Изделия сохнут в течение получаса при комнатной температуре. После полимеризации на поверхности образуется прочное покрытие, отталкивающее влагу и не боящееся механических воздействий. При правильном нанесении термостойкая эмаль не растрескается.
Алкидные (масляные)
Краски на основе химических растворителей легко узнать по специфическому резкому запаху. По прочностным и антикоррозионным свойствам тип значительно превосходит акриловые составы. Алкидные эмали очень толстые. Даже после разбавления он обеспечивает равномерное толстое покрытие после одного применения.
Прежде чем красить чугунные радиаторы масляными составами, стоит вспомнить о недостатках. Химический аромат сохраняется надолго. Процедуру лучше проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Алкидные эмали для радиаторов термостойки, но не сохраняют первоначальный оттенок. Под воздействием температуры через 5 лет белая краска пожелтеет, а цветная потускнеет. Срок службы глянцевых видов на 1/5 выше, чем у полуматовых составов.
Серебрянка, бронзовка
Лакокрасочное покрытие, наполненное металлическим порошком, идеально подходит для покраски чугунных радиаторов. Алюминиевый или бронзовый компонент в составе улучшает теплопроводность батареи-гармошки. Продукт одинаково хорошо наносить как на старые покрытия, так и на чистые загрунтованные стены.
Химический аромат – самый большой недостаток краски. Эмаль пахнет намного сильнее, чем эмаль на масляной основе. Работу лучше проводить на улице, иначе резкий запах не исчезнет в течение нескольких недель. Продукт легковоспламеняем, поэтому запрещается использовать его вблизи источников открытого огня.
Профессиональные составы
Промышленная порошковая покраска прослужит чугунной батарее 20-25 лет. Эмали не тускнеют и не трескаются под воздействием высокой температуры и влажности. Химикаты обладают повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.
Единственный недостаток порошковой покраски – нанесение специальным оборудованием. Батареи погружают в чан с раствором, а затем долго сушат. Вы не сможете воспроизвести эту технологию дома; Вам остается только заказать услугу. Этот вариант подходит для новых или старых отреставрированных радиаторов-гармошек.
Одним из видов алкидных эмалей является молотковая краска. Профессиональный состав имеет густую консистенцию. После высыхания поверхность чугунной батареи приобретает необычный вид с эффектом чеканки. Под покрытием легко скрыть дефекты и неровности старого металла. Прочный слой не разрушается при механических и химических воздействиях и прослужит не менее 15 лет.
Как выбрать средство для покраски
Очень важен правильный выбор лакокрасочных материалов. Если использовать неправильный состав, через короткое время он придет в негодность и ремонт придется делать заново. Необходимо знать, что краска для радиатора должна отвечать одновременно нескольким требованиям. Давайте перечислим их все.
Требования к составу
- Высокая термостойкость. Композиция должна сохранять свои свойства при температуре 85-90°С в течение всего срока службы.
- Безопасность. Наличие токсичных веществ в составе недопустимо. При нагревании они будут выделяться в воздух, что опасно для людей и домашних животных.
- Стойкость цвета. Изделие не должно выгорать и менять цвет под воздействием высоких температур и ультрафиолетового излучения.
- Антикоррозионная защита. Металлы подвержены коррозии; антикоррозийные добавки в краске должны защищать кузов от ржавчины.
- Устойчивость к истиранию. Износостойкость должна быть высокой, чтобы покрытие не истончалось при контакте с различными предметами и периодической чистке.
- Высокая адгезия. Раствор должен хорошо прилипать к основанию, чтобы предотвратить отслаивание во время частых циклов нагрева и охлаждения.
Правильный продукт будет отвечать всем этим требованиям. Лучше всего использовать состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбрать любой другой с подходящими свойствами.
Акриловые мастики
Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятных запахов. Безопасно для человека. Акрил быстро затвердевает и сохнет. При комнатной температуре это занимает около 30-40 минут. Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.
Акрил легко выдерживает высокие температуры и может наноситься на теплую основу. Неприятного запаха нет. Это лучшее решение, как покрасить горячий радиатор. Коэффициент белизны акриловой мастики составляет 96%. Поэтому они обеспечивают яркий белый тон и насыщенные красивые оттенки. Акриловое покрытие эластичное, не трескается, не отслаивается. Срок его жизни составляет семь-восемь лет.
Алкидные эмали
Их основа – алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества различной степени токсичности. При работе с эмалями применяют алифатические и спиртовые растворители с неприятным, резким запахом. Он сохраняется во время покраски и некоторое время после нее. Поэтому с алкидными препаратами работают только на открытом воздухе или в проветриваемом помещении. После окончания покраски ее необходимо оставить до полного высыхания изделия.
Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозионным действием и обеспечивают ровное плотное покрытие. Он прочнее акрила и лучше противостоит сколам и царапинам. Выпускают матовые, полуматовые и глянцевые пасты. Последний лучше сохраняет первоначальный цвет. Однако все они со временем приобретают желтый оттенок. Глянец начинает желтеть позже матового.
Это наиболее важные варианты, рекомендуемые к использованию. Есть и другие. Молотковая мастика хорошо смотрится на аккумуляторах. Это разновидность алкидного состава. После высыхания они образуют покрытие, напоминающее тиснение. Похоже, по нему ударили молотком, что и дало изделию такое название. Благодаря этому не видны мелкие неровности и другие дефекты основания.
Алгоритм действий
Чугунные радиаторы красить гораздо сложнее, чем стальные и алюминиевые модели. Из-за сложной формы (гармошка) и шероховатости поверхности металла процесс занимает много времени. Рассмотрим основные этапы работы.
Варианты очистки
Перед покраской старых чугунных батарей конструкцию необходимо промыть. Поверхность очищается жидким моющим средством. Используйте жесткую щетку и губку, чтобы удалить жировые отложения и ржавчину. Оборудованию дают высохнуть.
Перед покраской старого аккумулятора покрытие удаляется химическим методом. Специальные средства на основе растворителей смягчают твердый верхний слой эмали. Жидкость обильно наносится на металл и выдерживается указанный в инструкции период (от 15 минут до 1 часа).
Краска отслаивается и покрывается пузырьками, которые легко поддеть и удалить шпателем. У продукта есть 3 недостатка:
- Восходящий аромат. Растворитель в составе пахнет гораздо сильнее, чем алкидные эмали.
- Слабый эффект. При работе со старыми многослойными покрытиями процедуру необходимо повторить несколько раз.
- разрушение пломб. При сильном нанесении он разъедает натуральную коноплю или лен между секциями.
Если краски недостаточно, можно воспользоваться механическим способом. Шлифмашинка с чистящим кругом и щеткой быстро справится с задачей. Единственный минус - большое количество мусора вокруг. Во время процедуры необходима защитная одежда, перчатки и маска с защитой органов дыхания.
Выбор краски для батареи отопления
Современный строительный рынок предлагает широкий выбор красок и вариантов их окраски, поэтому выбор того, чем лучше покрасить радиаторы, обычно зависит от предпочтений самих владельцев.
Но при выборе цветовой композиции следует учитывать следующие рекомендации:
- выбранная краска должна выдерживать высокие температуры (от 80 до 90°С);
- выбирая, какой краской красить радиаторы, следует понимать, что состав должен иметь однородную структуру и обладать хорошей износостойкостью, чтобы не потерять привлекательный внешний вид в процессе эксплуатации;
- крайне важно сделать краску устойчивой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований, таких как коррозия.
Зачастую специалисты, отвечая на вопрос, чем и как покрасить старые аккумуляторы, рекомендуют использовать различные виды эмалей, соответствующие всем вышеперечисленным стандартам. При этом стоит различать составы по техническим характеристикам.
Акриловые эмали на водной основе, например, не имеют неприятного запаха, быстро сохнут и придают поверхности глянцевый блеск (читайте также: «Правильная покраска труб отопления, как и какой краской лучше красить»). Если вы используете краску, содержащую растворитель, грунтовку использовать не нужно. Если говорить об алкидных эмалях, то эти краски со временем могут потерять блеск, кроме того, они имеют очень неприятный запах, который сохраняется довольно долго в процессе высыхания.
Процедура подготовки к покраске
Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем сама покраска. Отнеситесь к этому ответственно, так как все ошибки и недочеты, допущенные вами при подготовке, обязательно отразятся на качестве покраски и внешнем виде аккумулятора. Сразу отметим, что все работы должны начинаться только после окончания пожароопасного сезона.
Методы удаления пыли и жира
Прежде всего аккумулятор необходимо очистить от скопившейся в нем грязи и пыли. Это можно делать сухим пылесосом или щеткой, а также смоченным водой и моющими средствами. Если на радиаторе остались слои смазки, промойте их обычным моющим средством. После этого дайте аккумулятору высохнуть и приступайте к следующему шагу.

Очистить аккумулятор от краски можно обычной металлической щеткой, но этот процесс займет много времени и сил
Теперь нужно удалить с обогревателя ржавчину и старую потрескавшуюся краску.
Как это сделать? Существует два метода: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий, и химический – более простой, но имеет некоторые нюансы, о которых будет сказано ниже.
Очистка от старых покрытий механическим способом
Чтобы удалить краску механическим способом, понадобится проволочная щетка. Здесь все просто – возьмите его в руки и трите до тех пор, пока не устанете, а утомляешься довольно быстро, поэтому лучше использовать более продуктивный метод. Углошлифовальная машина со специальным оснащением – щеткой или шлифовальным кругом – поможет вам в работе.

Быстро и легко удалить старую краску можно с помощью угловой шлифовальной машины, оснащенной насадкой с металлической щеткой
С помощью этого электроинструмента вы сможете удалить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на высоких скоростях, особенно с радиаторами из цветных металлов, так как вместе с краской вы можете незаметно повредить поверхность самой батареи.
Полностью удалять краску не обязательно. Новое покрытие можно наносить на гладкие, без трещин участки.
Как избавиться от краски химическими средствами
Теперь рассмотрим химический метод. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые выпускаются в виде геля, пасты или аэрозоля. При использовании гелевых или пастообразных продуктов нанесите их на всю поверхность аккумулятора натуральной кистью, а затем для достижения наилучших результатов накройте полиэтиленовой пленкой.
Время воздействия зависит от используемого продукта и может составлять от пятнадцати минут до нескольких часов. Точное время указано на этикетке. После того, как краска размягчится, удалите ее шпателем, а остатки краски удалите проволочной щеткой.
Аэрозольные чистящие средства легко наносятся и с их помощью можно легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия тот же, что и у гелевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от продукта) краска размягчается и ее можно легко удалить кистью.
Перед нанесением обязательно покройте окружающую мебель, полы и стены.

Под воздействием химикатов старая краска размягчается и отслаивается. Тогда его нетрудно снять лопаткой
Однако химические вещества не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах, и их следует использовать только в хорошо проветриваемом помещении. Перед работой рекомендуется использовать средства защиты органов дыхания и защитные перчатки.
Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Он может с ним вступить в реакцию и после мытья вы обнаружите поврежденную поверхность.
Старые чугунные батареи не боятся современной химии. Но здесь нужно остерегаться другого: в прошлом для герметизации радиаторов использовали коноплю (натуральный материал из льна или конопли), но она очень легко подвергается коррозии химическими веществами.
В результате с наступлением отопительного сезона вода может брызнуть из всех соединений. Поэтому решайте сами, какой способ очистки старой краски подойдет вам лучше всего.
Правила грунтования поверхности
После того, как старая краска снята, прежде чем приступить непосредственно к покраске радиатора, придется пройти ряд других процедур. Для удаления трещин, царапин и других мелких дефектов гладкие стальные или медные поверхности необходимо отшлифовать. Чугунные батареи лучше обрабатывать проволочной щеткой.

Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины
Теперь радиатор необходимо обезжирить и загрунтовать. Выбирая грунтовку, нужно выбирать продукт, предназначенный для металла, обладающий антикоррозийными свойствами и совместимый с краской.
Например, грунтовка ГФ-021 хорошо сочетается с бытовыми лакокрасочными составами. Если для покраски радиатора используется импортный краситель, можно порекомендовать грунтовку Dulux или Sigma.
Какие батареи можно и нельзя красить
Краска «показана» не для всех типов отопительных приборов.
Какие можно
Красить секционные изделия из чугуна можно и даже нужно. Это защищает их от коррозии и никоим образом не влияет на уровень теплоотдачи. Стальные листы также можно красить, но при условии использования аэрозольного состава. В этом случае сложно нанести кистью ровный слой. С другими типами оборудования такого нет. Давайте посмотрим на особенности их живописи.
Какие нежелательно



Пластинчатые модели
Их отличает наличие большого количества тонких пластин теплообменника. Красить их крайне сложно и нежелательно. Это может снизить теплоотдачу устройства. Пластинчатый радиатор невозможно правильно покрасить кистью; слишком много близко расположенных пластин. Относительно равномерной окраски можно добиться, отсоединив изделие от трубопровода, сняв его с креплений и поставив на горизонтальное основание.
В этом случае краска наносится краскопультом или выбирается распыляемый продукт. Но это не гарантирует качественное приложение. Часто остаются неокрашенные участки и образуются неприглядные полосы. Производители не рекомендуют полностью окрашивать пластинчатые агрегаты. Окрашивать можно только съемные декоративные панели. Остальные элементы очищаются и защищаются от пыли и грязи.
Конвекторы
Конструкция конвекторов предполагает наличие оребренных труб. Таких ребристых пластинок много. Красить их хорошо очень сложно, да и нежелательно. Как и в случае с пластинчатым оборудованием, нанесение краски может ухудшить теплообмен. Поэтому красить следует только закрывающий их металлический корпус. Он съемный, что облегчает задачу.
Секции из биметалла или алюминия
Современные секционные модели выпускаются с качественной порошковой окраской. Их не нужно красить при жизни. Они сохраняют свой привлекательный внешний вид и эксплуатационные характеристики. Если вам все-таки нужно покрасить такое устройство, используйте только аэрозольные средства или краскопульт. Но даже в этом случае нет никаких гарантий качественного нанесения. Кроме того, существует вероятность снижения теплопередачи после покраски.
Разновидности составов для окрашивания батареи
При покраске аккумулятора в первую очередь необходимо обратить внимание на техническую составляющую красителя. Но эстетические свойства также играют важную роль.
Преимущества акриловых красителей
Акриловая краска, относящаяся к группе красителей на водной основе, позволяет убить двух зайцев одним выстрелом. Их несомненным преимуществом является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха и безопасны для человека.
Они быстро сохнут (около 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Технические и эстетические свойства акриловых красок превосходны для отопительных приборов
И, пожалуй, самое главное – они прекрасно выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя первоначального вида в течение семи-восьми лет.
За это время они не пожелтеют, не потрескаются и не отслоятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет очень насыщенный и яркий, поверхность выглядит как пластиковое покрытие с легким блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидная краска обладает высокой термостойкостью, а также подходит для покраски батарей. Они превосходят акриловые составы по прочности, обладают антикоррозионными свойствами, хорошо сцепляются с поверхностью и образуют ровное и красивое покрытие.
Однако они не так безопасны, как краски на водной основе. Входящий в состав растворитель вызывает неприятный запах, который сохраняется в помещении не менее суток.
Краска сохнет довольно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении и рекомендуется оставлять его до полного выветривания запаха.

При работе с алкидными составами необходимо соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение
Еще одним существенным недостатком является то, что краска сравнительно недолго сохраняет свой цвет и со временем начинает желтеть. Если вы решили покрасить батарею алкидной краской, лучше выбрать состав, образующий глянцевое покрытие.
При этом период, в течение которого радиатор остается белым, увеличивается примерно на 20% по сравнению с матовыми и полуматовыми красками.
Другие виды краски для отопительных приборов
Для покраски радиаторов отопления подходят краски на основе алюминия и силикатной смолы, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, который не трескается даже при перепадах температур.
Силикатные краски характеризуются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности; они предназначены для работы при очень высоких температурах. Их недостаток – сильный неприятный запах.
Еще один вид краски, на который стоит обратить внимание, – это молотковая краска, представляющая собой разновидность алкидного состава. Они образуют довольно интересное, но весьма специфическое покрытие. После нанесения поверхность не гладкая, а как будто по ней ударили молотком (отсюда и название) или с эффектом ковки.

Молотковая краска прекрасно скрывает все неровности чугунного радиатора – свойство, очень полезное для домовладельцев со старой системой отопления
Существенным преимуществом молотковых красок является то, что неоднородная текстура сделает незаметными различные неровности, неровности и другие мелкие дефекты на радиаторах.
Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советских чугунных батарей, шероховатая поверхность которых будет полностью скрыта за оригинальным покрытием.
Очень часто для окраски радиаторов используют серебряную краску, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Он прекрасно выдерживает высокие температуры и может наноситься как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому помещение во время и после нанесения необходимо хорошо проветривать.

Серебро можно приобрести уже готовое к применению. Приготовить состав можно самостоятельно, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака
Алюминиевый порошок – взрывчатое вещество. Процесс приготовления самостоятельно довольно рискованный. Не стоит прибегать к нему, если в доме есть легковоспламеняющиеся конструкции, и особенно маленькие дети.
Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления
Покрасить чугунный смеситель можно быстро и качественно. Если вам необходимо выполнить работу как можно быстрее, для покраски дисков лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик. На одну чугунную батарею потребуется минимум два стандартных баллона, а это около 250г краски.
Преимущество этого метода – очень тонкий слой краски и качественный глянцевый блеск. Кроме того, окрасить можно даже самые труднодоступные места, причем выполнить работу максимум за 10 минут.

Гораздо проще покрасить чугунную батарею с помощью краскопульта, но в домашних условиях или в квартире использование краскопульта или пневмораспылителя создает массу проблем, поэтому лучше сразу отказаться от таких технологий.
Если у вас есть выбор, лучше всего красить батарею кистью с очень жесткой щетиной, без валиков и других подобных инструментов. Минус использования такой кисти в том, что щетина разбрызгивает много краски, поэтому приходится брать ее небольшими порциями и аккуратно растирать по чугунной поверхности. Работать таким инструментом не очень приятно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею в доме.
Кроме того, для прокрашивания внутренней части регистров очень удобна небольшая кисть с короткой жесткой щетиной. Если попытаться сделать это обычной кистью, большая часть краски просто уплывет на пол.
Важно! Жесткая основа кисти обеспечивает хороший отвод воздуха из-под слоя краски, поэтому после высыхания слой краски будет тонким, без дырочек и отслоений.
Грунтование
Небольшие трещины, царапины и остатки краски удаляются жесткой щеткой. Поверхность чугунных батарей обезжиривается. Чтобы эмаль при покраске хорошо держалась, оборудование необходимо покрыть грунтовкой. Новые радиаторы уже готовы.
Для модели «гармошка» подойдут металлические растворы с антикоррозийными добавками. Вещества в составе создают неблагоприятные условия для возникновения ржавчины. Суспензию разводят в пропорциях 1 к 1. Эмульсию втирают в поверхность натуральным веществом. Слой получается очень тонким, практически незаметным. После высыхания можно переходить к последнему этапу.
Тонкости окрашивания
Прежде чем правильно покрасить чугунные смесители, необходимо правильно выбрать инструмент. Эмаль практичнее наносить с помощью пульверизатора. Процедура занимает 10 минут. Способ очень грязный, что не всегда подходит для использования в домашних условиях.
Чугунные радиаторы красят кистью. Для работы понадобится 2 инструмента с жесткой щетиной:
- Обычная модель средней ширины. Используется для открытых площадок.
- Вариант для труднодоступных мест. Благодаря длинной ручке легко красить участки внутри и позади гармошки.
Краска берется небольшими порциями. Сначала красятся верхняя и нижняя части внутри радиатора, затем переходят на внешнюю сторону. Если начать процедуру снизу, на обрабатываемую поверхность будут попадать капли, что приведет к появлению неровностей. Второй слой наносится после высыхания первого.
Чугунный радиатор окрашивают с помощью серебра или бронзы, чтобы он выглядел под старину. Металлизированный состав используется в 4-5 слоев. После полимеризации каждого слоя поверхность тщательно полируется. В результате получается шершавое покрытие с приглушенным блеском.
Расход краски на чугунный радиатор
В среднем на покраску восьмисекционной чугунной батареи потребуется около 110-120 г алкидной краски, 80-85 г нитроэмали или акрилового материала. Если вы красите краскопультом, для нанесения одного слоя будет достаточно 65-70 г.
Если вы планируете красить в два-три слоя, соответствующий расход необходимо увеличить на 60-70%.
Каким цветом покрасить чугунную батарею
Самые популярные цвета — белый, кремовый и синий; иногда владельцы намеренно красят радиаторы в белый цвет, чтобы улучшить дизайн оконного проема, под которым расположена батарея. На белом фоне хорошо видна пыль, поэтому чистить ее придется довольно часто.

Оптимальное решение – синий, серый и бежевый цвета. Можно покрасить батарею в более темные, черные и коричневые цвета, тем более, что соответствующие краски имеются в продаже, но вряд ли стоит ожидать какого-либо положительного эффекта от такой цветовой гаммы.
Как покрасить чугунную батарею
Начните с тщательного осмотра обогревателя. Важно понять, в каком он состоянии; от этого будет зависеть сложность предстоящих подготовительных работ. Вариантов может быть три.
Первый из них лучший. При этом поверхность устройства гладкая, без трещин и сколов. Это значит, что подготовка будет минимальной.
Второй случай – если старое покрытие слегка потрескалось и отслоилось. Мы должны усердно работать над исправлением обнаруженных ошибок.
И третье, самое страшное, когда на обогревателе остаются лишь фрагменты старой краски. В этом случае требуется серьезная подготовительная работа, заключающаяся в полном удалении изношенной эмали. В противном случае качественно использовать новый дизайн не получится.
После тщательного осмотра и диагностики начинается основная работа. Мы пошагово объясним, как покрасить радиатор старой краской.
Подготовка к окрашиванию
Сначала оборудование полностью очищается от скопившейся пыли и грязи. Лучше всего сначала пропылесосить поверхность. Хороший результат достигается при использовании щелевой насадки, которая используется для удаления пыли с внутренних пластин секций. После удаления пыли приступайте к мытью устройства. Чтобы разрушить жир, приготовьте моющий раствор с мылом или жидкостью для мытья посуды. Обязательно смывайте жирные пятна. Если это не помогло, используйте агрессивные химикаты, например, средства для чистки духовки.
Дайте промытому аккумулятору высохнуть. Дальнейшие действия зависят от состояния устройства. Если на нем есть лишь небольшие дефекты, их необходимо зачистить и аккуратно заделать. Подойдет любая автомобильная шпаклевка. Отремонтированный участок высушивают и еще раз очищают, добиваясь гладкости. Самые сложные манипуляции ждут, если старая отделка частично отслоилась и покрылась трещинами. Его необходимо удалить.


Сделать это своими руками можно двумя способами. Первый – механический. Для удаления эмали используйте металлическую щетку. Энергично потрите основу, постепенно удаляя краску. Это очень долгая, кропотливая и пыльная работа. Упростить задачу можно, если использовать электроинструмент. Например, болгарка со шлифовальным кругом или щётка. Очистку следует производить осторожно, чтобы не повредить оборудование.
Другой метод — использовать химическое средство для удаления. Возьмите любое подходящее вещество, нанесите его на поверхность, накройте полиэтиленом и подождите время, указанное на упаковке. После этого набухшую эмаль удаляют. Важное замечание: категорически запрещено использовать агрессивные химические средства на горячем основании. Средство для удаления токсично и имеет резкий запах. Отопление только усиливает это.
Еще кое-что. Правильно подобранные химикаты безвредны для чугунных или стальных оснований, но могут разрушить пеньку, если она использовалась для герметизации резьбовых соединений. Так что после включения тепла будут протечки.


После удаления эмали оборудование очищается еще раз. Подготовленную к покраске поверхность обезжиривают, дают высохнуть и затем грунтуют. Выбирайте грунтовку по металлу, обладающую антикоррозийными свойствами и обязательно совместимую с выбранным типом эмали. Загрунтованному основанию дают высохнуть.
Покраска радиатора
Подготовьте две кисти для рисования. Один простой, другой имеет длинную изогнутую ручку. Это облегчает покраску внутренней части секций. Обе кисти перед использованием необходимо тщательно проветрить, чтобы плохо сохранившаяся щетина выпала.
Покраска начинается изнутри оборудования. Они движутся сверху вниз. Если сделать наоборот, есть большой риск, что на свежеокрашенной поверхности появятся капли и потеки.
Внешняя часть окрашена соответствующим образом. Начните с верхней половины и постепенно спускайтесь вниз. Раствором растирают основание, чтобы толщина покрытия была равномерной. Окрашенной поверхности дают полностью высохнуть, затем наносят второй слой. Если первая кладка получилась не очень ровной, это можно исправить. Засохшая краска шлифуется, удаляются потеки и капли. Затем снова покрасьте и оставьте до полного высыхания.

- https://m-strana.ru/articles/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya-garmoshka/
- https://www.ivd.ru/stroitelstvo-i-remont/otoplenie/praktichnye-sovety-kak-pokrasit-batarei-otopleniya-73101
- https://teplospec.com/radiatory-batarei/pokraska-batarey-otopleniya-svoimi-rukami.html
- https://sovet-ingenera.com/otoplenie/radiator-obogrev/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya.html
- https://bouw.ru/article/chugunnye-radiatory-otopleniya-kak-pokrasit-chem-krasit-kakoy-kraskoy

