Как выбрать компрессор для покраски

Опубликовано 18 сентября 2023 в 10:15

Как выбрать компрессор для покраски: основные характеристики

Производительность – важнейший параметр, влияющий на выбор компрессора для покраски; он определяет объем воздуха, который устройство способно перекачивать за единицу времени.
Чаще всего значение производительности указывается в «литрах в минуту». Но следует учитывать, что этот показатель верен только при определенных условиях – температура воздуха +20°С, атмосферное давление – 1 бар. При изменении внешних условий эта характеристика компрессора также будет меняться; по мере увеличения давления производительность будет снижаться.
Но самый важный момент заключается в том, как именно указывается значение производительности. Согласно действующим ГОСТам, для всех компрессоров российского производства производительность должна указываться по результатам измерений на выходе. Зарубежные производители практически всегда указывают объем подаваемого на входе воздуха. С точки зрения маркетинга это значение выглядит гораздо более привлекательным, поскольку в действительности объем воздуха на выходе из-за потерь в процессе сжатия будет значительно меньше. Например:

  • Потери бытовых компрессоров могут достигать 50%. Поэтому для получения реальной ТТХ значение, указанное производителем, необходимо умножить на 0,5.
  • Для полупрофессиональных агрегатов этот поправочный коэффициент составляет 0,55.
  • Рейтинг производительности для профессиональных моделей умножается на коэффициент 0,65 (одноступенчатый) или 0,75 (двухступенчатый).

Ошибка определения производительности – самая распространенная при выборе компрессора. Это значит, что он не способен подавать тот объем воздуха, который необходим для стабильной работы краскопульта. Поэтому необходимо остановиться и подождать, пока давление в ресивере не достигнет необходимого значения. В результате компрессор краски будет работать практически без остановки, что приведет как к ускоренному износу поршня, так и самого электродвигателя из-за перегрева.
Недостаточная производительность также отразится на качестве покраски:

  • Из-за нестабильности давления факел краскопульта будет меняться, что приводит к неравномерному нанесению краски на поверхность.
  • При нанесении краски типа «металлик» изменения давления могут привести к неравномерному распределению частиц алюминия. Во избежание ошибок компрессор для покраски автомобиля необходимо остановить (двигатель в это время нагнетает воздух в ресивер), но краска высохнет, что тоже нежелательно.
  • При недостатке производительности можно красить мелкие детали последовательно, но на крупных элементах (крыша, капот) ровного покрытия не получить.

Во избежание перегрузки электродвигателя производительность компрессора должна быть на 30-35% выше, чем необходимая для работы краскопульта.

Как подобрать объем ресивера

Ресивер за счет скопления воздуха минимизирует нестабильность давления. Это может произойти по разным причинам, чаще всего из-за нестабильности питания двигателя. Кроме того, при заполнении бака двигатель отключается, и пока воздух из ресивера расходуется, он охлаждается. При выборе громкости ресивера необходимо избегать крайностей, имея в виду, что:

  • Если объем слишком большой, двигателю придется очень долго перекачивать воздух. Это может привести к срабатыванию термостата до того, как давление достигнет желаемого значения.
  • Если объем ресивера мал, давление в нем будет падать слишком быстро, а интервалы между запусками будут короткими. Двигатель не успеет остыть, что в сочетании с пиковыми скачками тока приведет к быстрому износу.

Минимально допустимое время работы от приемника при выключенном двигателе — 30 с. Рекомендуемое — 3-4 минуты.
На выбор объема ресивера также влияют функции расхода воздуха:

  • при равномерном потоке воздуха подойдет небольшой ресивер, это поможет сэкономить и выбрать компактную модель;
  • если характер малярных работ предполагает пиковые нагрузки, следует выбирать компрессор с ресивером большего размера.

Компрессор для покраски: проблемы подготовки воздуха

Выбирая воздушный компрессор для покраски, нужно учитывать еще один важный фактор – подготовку воздуха. Это очень важный момент, ведь поступающий из атмосферы воздух после сжатия и подачи в пневмолинию оказывается насыщен такими нежелательными включениями:

  • Твердые частицы. Если обычный атмосферный воздух уже содержит большое количество твердых частиц (пыль, песчинки, пыльца и т д.), то внутри промышленных помещений качество значительно хуже. В одном кубическом метре воздуха содержится около 180 миллионов твердых частиц, из них 80% частиц пыли не превышают 2 микрон в диаметре. При прохождении через компрессор количество твердых частиц увеличивается за счет примеси ржавчины, окалины, металлической стружки, а также смолы, сажи, копоти и т д. После сжатия воздуха до 7 бар концентрация твердых частиц резко возрастает и составляет около 1,3 млрд. Основная проблема заключается в том, что крупные твердые частицы, двигаясь с большой скоростью, врезаются в тонкую пленку краски, оставляя на поверхности «кратеры», видимые глазом.
  • Вода. Воздух всегда в большей или меньшей степени насыщен водяными парами. При сжатии воздух нагревается, а по мере движения по пневмомагистрали резко охлаждается. В процессе конденсации водяной пар превращается в мелкие капли воды. Например, при средней (70%) влажности компрессор производительностью 400 литров в секунду и давлением 8 бар за 8 часов работы производит около 7 литров воды.
  • Масло. В виде пара или аэрозоля он неизбежно попадает в воздух при прохождении через компрессорную установку. На концентрацию компрессорного масла влияет конструкция компрессора; наибольшая будет для поршневой – до 50 мг на куб.м. Для винтовых – гораздо меньше, всего 2-5 мг/м3. Чем старше компрессор, тем больше он изношен, тем больше масла попадет в воздух.

Наличие частиц, влаги и масла снизит качество покраски. В некоторых случаях дефекты можно устранить шлифовкой верхнего слоя, но это потребует дополнительных затрат. Но в большинстве случаев всю работу приходится переделывать, начиная со снятия только что нанесенной краски. Качество воздуха также напрямую влияет на срок службы краскопультов. По статистике, в 8 из 10 случаев выход из строя пневмоинструмента вызван именно низким качеством подаваемого воздуха.

Согласно ГОСТ 17433-80 (он определяет нормы чистоты), сжатый воздух для покраски автомобилей должен соответствовать первоклассным параметрам. Концентрация воды, масла и твердых частиц диаметром не более 5 микрон не должна превышать 1 миллиграмм на кубический метр. Добиться такого показателя можно, установив несколько фильтров:

  • грубая очистка – задерживает частицы диаметром до 5 микрон;
  • тонкий очиститель – в зависимости от типа могут задерживаться частицы размером до 0,01 микрона.

Для обеспечения эффективной работы фильтры устанавливаются последовательно сначала для грубой очистки, а затем для более мелких частиц. Фильтры размещают как можно дальше от нагнетательного клапана компрессора (не менее 5 м) и ближе к краскопульту. Кроме того, чем больше расстояние от выпускного клапана, тем сильнее будет охлаждаться воздух и тем эффективнее он будет очищаться.
При работе в условиях повышенной влажности применяют следующие осушители:

  • абсорбция (впитывают влагу при прохождении воздуха);
  • охлажденный (сжатый воздух охлаждается, вызывая потерю влаги).

Выбирая компрессор для покраски, добиться необходимого качества воздуха можно как путем подбора отдельных элементов (для этого существуют специальные таблицы, с помощью которых можно подобрать оборудование для достижения нужного качества), так и приобретая готовые агрегаты для подготовки. Последние часто также оснащаются манометрами для проверки давления. При проведении расчетов следует учитывать, что установка приточно-вытяжной установки создаст дополнительную нагрузку и потребует увеличения проектной мощности.

Шланги для компрессоров и рукава

Шланг служит для подсоединения пневмоинструмента к компрессору. И если в промышленных условиях для создания путей подачи воздуха используются прямые шланги, то в автомастерских и в быту наиболее распространены витые (спиральные) шланги. Их особенность заключается в технологии производства – втулка будет постоянно возвращаться в исходное (спиральное) положение. Это делает его очень удобным в использовании, но такая форма влияет на выбор мощности компрессора.

Например, при использовании витого шланга диаметром 9 мм и длиной 10 м падение давления составит от 1,7 до 2 бар. Если на выходе компрессора 6 бар, то на входе краскопульта оно будет 4,3-4 бар. Чем длиннее шланг, тем мощнее должен быть компрессор, но рекомендуемая длина – не более 10 метров.

Краскопульты для покраски

Стоит отметить, что для покраски не менее важны функции используемых инструментов (краскопультов). На сегодняшний день наиболее популярными считаются три типа краскопультов:

  1. HP — инструмент для начинающих мастеров и простых домашних работ. Для нормальной работы компрессор должен создавать очень высокое давление (от 2,5 атмосфер).
  2. ЛВЛП – профессиональный краскопульт, дорогой и требует хорошей работы. Для стабильной работы давление на входе должно составлять 1,5-2 атмосферы, расход воздуха – от 160 до 200 литров в минуту.
  3. HVLP — компромиссное решение между LVLP и HP. Давление на входе – от 2 до 3 атмосфер, расход воздуха – 200-300 литров в минуту.

Какой компрессор лучше - масляный или безмасляный

Здесь вопрос прежде всего в применении. Безмасляные компрессоры легче обслуживать, но у них есть два основных недостатка: меньший срок службы и значительно большее падение эффективности при износе. Ведь масло не только защищает цилиндро-поршневую группу компрессора от износа, но и улучшает в ней герметизацию, не позволяя воздуху проникать в картер во время цикла сжатия в цилиндре. Это также помогает в определенной степени охладить компрессоры – а они неизбежно нагреваются во время работы.

С другой стороны, у безмасляных компрессоров нет проблем с попаданием масла в ресивер, что особенно важно, если объем небольшой (например, если вы увлекаетесь аэрографией и достаточно небольшого компрессора): нет необходим эффективный маслоотделитель на выходе. Но это актуально только для лакокрасочных работ независимо от масштаба: пневмоинструменты, наоборот, требуют установки масленки в пневмолинию. Безмасляные компрессоры могут работать и транспортироваться в любом положении: масло не будет проливаться из-за его отсутствия.

Поэтому для периодической работы или частых поездок покупка безмасляного компрессора имеет определенные преимущества. Но если компрессор предстоит использовать часто и долго, альтернативы нет: только масло, способное обеспечить необходимый ресурс. Например, если вы обычно только накачиваете шины, то безмасляного компрессора с небольшим ресивером будет достаточно – а вот для краскопульта и пневмоинструмента уже нужен мощный компрессор (не менее 400 л/мин) с достаточным объемом ресивера.

Лучшие масляные компрессоры общего назначения

Elitech КПМ КПР 50/360/2.2

В категории лучших масляных компрессоров для гаражей побеждает Elitech KPM KPR 50/360/2,2. При весе 59 кг этот компрессор нельзя назвать особо удобным в транспортировке, но он имеет неоспоримые преимущества по сравнению с более компактными и легкими моделями: ресивер объемом 50 литров и производительностью 320 л/мин (конечно речь идет о производительность заправки, производительность при рабочем давлении, выход не указан - типичный рекламный трюк). Однако на практике этого вполне достаточно для всего спектра гаражных работ. Мощность двигателя 2,2 кВт; при установке в гаражах со слабой электросетью стоит предусмотреть устройство плавного пуска и в любом случае обеспечить качество электропитания.

Привод компрессора – ременный; ведомый шкив также действует как охлаждающее колесо. Ремень имеет защитную сетку. За уровнем масла в картере компрессора легко следить («смотровой глазок»).

Так что, хотя Elitech и не «топовый» бренд, а скорее «средний китаец», за свою цену такой компрессор можно считать очень интересной покупкой.

Основные преимущества:

  • Ресивер 50 литров
  • Хорошая производительность

Минусы:

  • Веса и меры

Модели в ассортименте:

  • Элитех КПР 100/400/2,2 - 100 л, 2,2 кВт

Элитех КПМ КПР 50/360/2,2

Fubag DC 320/24 CM2.5

Теперь перед нами классический компактный коаксиальный компрессор, оснащенный 24-литровым ресивером (есть также версия с 50-литровым ресивером и идентичным мотор-компрессорным агрегатом — DC 320/50 CM2.5). Он не занимает много места и весит 22 кг, но оснащен двигателем мощностью 1,8 кВт и одноцилиндровым компрессором производительностью до 320 л/мин. Гистерезис реле давления составляет 2 бар (т.е после накачки воздуха до 8 бар компрессор снова запустится при снижении давления в ресивере до 6 бар).

Имеется двойной контроль уровня масла – как «глазком», так и щупом на маслозаливной пробке. Двигатель и цилиндр закрыты кожухом охлаждения со съемной отдельной частью – это дает возможность получить доступ к головке блока цилиндров и установленному здесь фильтрующему элементу впускного воздуха, не снимая крышку полностью. В целом инструкцию стоит похвалить: она подробная, имеет достаточное количество фотографий (у многих компрессоров за эту цену, например, расположение и процесс обслуживания воздушного фильтра - как будто это засекреченный секрет).

Основные преимущества:

  • Надежный
  • Производительность
  • Доступна версия с ресивером на 50 литров

Минусы:

  • Высокий уровень шума

Модели в ассортименте:

  • Fubag DC 320/24 CM2,5 - 24 л, 1,8 кВт
  • Fubag DC 320/50 CM2,5 - 50 л, 1,8 кВт

Fubag DC 320/24 CM2.5

Metabo Basic 250-24 W

27-килограммовый компрессор Metabo с 24-литровым ресивером – хороший вариант для «общегаражного» компрессора. Конечно, длительная работа с пневмоинструментом или краскопультом будет неэффективна с учетом производительности, но как альтернатива «починить, продуть, накачать шины, открутить колесо» такой компрессор вполне жизнеспособен.

Привод одноцилиндрового компрессора соосный, от однофазного двигателя мощностью 1,5 кВт. Производительность компрессора при давлении 80% составляет 95 литров в минуту, производительность наполнения 110 литров в минуту.

Из минусов стоит отметить то, что пневмореле не всегда работает стабильно – для умелого мастера это не проблема, а остальным стоит это проверить при покупке. Что, если честно, довольно типично для непрофессиональных моделей.

Основные преимущества:

  • Легкая транспортировка
  • Умеренный шум
  • Не плохой ресурс

Минусы:

  • Качество сборки требует некоторого внимания

Метабо Базовый 250-24 Вт

 

Лучшие компрессоры для покраски автомобиля

Aurora Tornado-105

Если у вас есть доступ к сети 380В, вам не нужно копаться в каталогах, если вам нужен мощный компрессор (хотя мы специально включили в эту категорию однофазные модели). А «Аврора» с ее 3-киловаттным двигателем и 105-литровым ресивером сможет справиться с очень серьезными задачами.

Компрессор масляно-масляный, трехцилиндровый, с ременным приводом. Его номинальная пропускная способность на входе составляет 471 л/мин. Имеются две точки сброса давления с быстрым выпуском, а также прямое подключение кабеля к ресиверу. Блок подключения имеет индикацию перекоса фаз и аварийных состояний сети (например, обрыва фазы).

Основные преимущества:

  • Производительность
  • Адекватный уровень шума
  • Возможность транспортировки с коробкой (есть колеса и ручки)

Минусы:

  • Гарантия всего 1 год

Аврора Торнадо-105
 

FoxWeld AEROMAX 550/100

Продолжаем обзор лучших компрессоров FoxWeld AEROMAX 550/100. Благодаря сравнительно небольшой скорости двухцилиндрового компрессора уровень шума данной модели составляет всего 80 дБ. Но при этом производительность не страдает: 550 л/мин на впуске, но за счет энергопотребления, так как используется мотор на 4 кВт. Ресивер компрессора объемом 100 литров быстро «наполняется» до рабочего давления и позволяет работать с инструментами, имеющими большой расход воздуха.

Имеются два выхода с быстроразъемными разъемами. Также можно установить прямую розетку в сеть, выкрутив вилку из ресивера и установив кран, но в комплект он не входит. Реле давления откалибровано на 8 бар.

Основные преимущества:

  • Высокая производительность
  • Сниженный уровень шума

Минусы:

  • Высокое энергопотребление
  • Крепление кожуха ремня слабоватое (при работе заметно вибрирует и шумит)

FoxWeld AEROMAX 550/100

Nordberg ECO NCE100/400-220

Эта «немецко-китайская» марка хорошо известна в небольших автомастерских и в целом заслужила достойную репутацию. Компрессор, который мы рассмотрели, представляет собой одноцилиндровый двигатель с однофазным двигателем мощностью 2,2 кВт и ременным приводом. Объем ресивера – 100 л, номинальная производительность – до 400 л/мин.

Приятно, что производитель сразу оснастил компрессор системой плавного пуска, которая сглаживает скачки напряжения при включении двигателя. В целом компрессор показал себя надежно и эффективно в работе, в том числе с «заморозкой» пневмоинструментов и краскопультов. Так что, несмотря на свое происхождение из известной страны, эта покупка обязательно себя окупит.

Основные преимущества:

  • Наличие плавного пуска
  • Хорошая производительность

Минусы:

  • Выход после редуктора только один, хотя можно организовать и прямой, открутив заглушку на ресивере

Нордберг ЭКО NCE100/400-220

Remeza 420 СБ 4/С-100 LB 30 A

Белорусский компрессор обходится однофазным питанием и потребляет 2,2 кВт, но не думаем, что он вас разочарует в гараже или мастерской – его два цилиндра выдают до 420 л/мин, работая на 100-литровом двигателе получатель. Привод естественно ременной, номинальный ресурс до ремонта 7500 часов работы.

Однако для него нужна хорошая питающая сеть - пусковые токи большие, особенно когда компрессор запускается не с пустым ресивером, а при срабатывании реле давления (давление отключения 10 бар, давление включения 8 бар).). К сожалению, здесь сейчас используются многие детали азиатского происхождения, что испортило репутацию компании: старые Ремезы были, как многие считают, более надежными.

Основные преимущества:

  • Хорошая производительность
  • Ресурс компрессорной установки

Минусы:

  • Очень высокие требования к питающей сети из-за большого пускового тока (компрессор просто не сможет запуститься при сильном падении; инструкция запрещает прямую работу, если падение напряжения превышает 5% от номинального значения)

Ремеза 420 СБ 4/С-100 ЛБ 30 А

Источники

  • https://fubag.ru/tips/vybiraem-kompressor-dlya-pokraski-oshibki-raschety-primery/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-kompressory.html
[свернуть]
Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть