Компрессор своими руками — лучший мастер-класс для начинающих с подробными схемами создания самодельного компрессора
Опубликовано 1 ноября 2023 в 8:33

Принцип работы и устройство компрессора
Основным рабочим органом устройства является воздуходувка. Планируя сделать компрессор, необходимо учитывать различия в работе в зависимости от назначения устройства.

Если при накачивании автомобильных шин равномерность подачи воздуха не играет особой роли, то это является обязательным условием эффективной работы краскопульта.

Резервуар-накопитель, называемый ресивером, поможет обеспечить равномерную подачу воздуха.













Как сделать ресивер для компрессора из фреоновых баллонов
В этом обзоре мастера поделятся идеей, как сделать большой ресивер из фреоновых баллонов. Их гораздо легче получить, чем баллоны с пропаном.
Для изготовления ресивера мастер использует шесть фреоновых баллонов (каждый баллон вмещает 15 литров).
В результате получился ресивер объемом 90 литров. Но при необходимости вы можете использовать больше баллонов.
Материалы, необходимые для изготовления ресивера:
- фреоновые баллоны;
- металлическая круглая труба;
- орехи;
- две фурнитуры;
- краны или быстрый выпуск;
- шланг.
Подготовительный этап при изготовлении компрессора
На этапе планирования установки самодельного компрессора необходимо решить, что будет работать в качестве воздуходувки. Разумно использовать для этой цели комплектующие от старой бытовой техники или двигателей внутреннего сгорания.

Для различных работ в помещениях с ограниченной площадью наиболее приемлемым вариантом является агрегат на 220 В, монтируемый самостоятельно. Преимуществом таких электрокомпрессоров является низкий уровень шума.

Подобный компрессор для покраски или аэрографии, сделанный своими руками, предпочитают работники частных автомастерских, выполняющие кузовные работы.

Из чего сделать ресивер
Самый простой ресивер для компрессора, предназначенный для небольших объемов работ, легко можно сделать из бескамерного автомобильного колеса. Следует учитывать, что после модернизации колесо нельзя использовать по прямому назначению.

Если вам необходимо сделать компрессор для больших объемов работ, в качестве емкости рекомендуется использовать газовый баллон или огнетушитель любого типа.

Манометр и другие детали
для изготовления мощного домашнего компрессора потребуется аварийный клапан, позволяющий при необходимости снизить давление в ресивере, и штатный манометр.

Опытные специалисты рекомендуют в целях личной безопасности оборудовать даже самый простой компрессор, сделанный из автомобильного колеса, аварийным клапаном.

Простой компрессор своими руками
Инструкция, как сделать компрессор простейшей конструкции, предполагает использование старого колеса на диске.

Чтобы сделать примитивный агрегат, понадобится штуцер подачи воздуха и автоматический клапан. В качестве фитинга подойдет ниппель или золотниковый клапан, который легко найти в магазине запчастей.

Для установки этих деталей необходимо просверлить в ободе еще два отверстия. В них монтируются детали и монтируется колесо.

К штуцеру крепится насос для подачи воздуха, а к другому – шланг для стравливания воздуха в краскопульт или краскопульт.

Самодельные приспособления удобно использовать для различных мелких домашних работ. Сделать их можно из приборов и комплектующих бытовой техники или автомобилей.

Для успешного решения данной проблемы рекомендуется изучить подробную инструкцию.

Монтируем навесное оборудование
Мы почти сделали компрессор для покраски автомобиля своими руками. Чтобы его можно было легко перемещать, лучший вариант — смонтировать все узлы и детали на одной платформе. У нас деревянная доска. К нему уже прикреплен двигатель от холодильника, и теперь туда нужно разместить приемник огнетушителя.
В пластине заранее необходимо сделать отверстия для крепления. Мотор от холодильника уже прикреплен болтами и гайками. Огнетушитель должен располагаться вертикально. Для этого можно использовать фанеру. Для этого вам понадобится три листа.
В первом листе вырежьте отверстие, соответствующее диаметру цилиндра. Остальное прикрепите к плите. Затем прикрепите эти пластины к тарелке вместе с листом с отверстием с помощью клея. Чтобы огнетушитель удобно располагался на платформе, под днищем можно сделать углубление. Чтобы наш агрегат был маневренным, достаньте подготовленные мебельные колеса и прикрутите их к платформе.
Компрессор из частей холодильника
сделать домашний компрессор из холодильника своими руками – вполне посильная задача даже для не очень опытного механика.

Для работы необходимо подготовить:
- компрессор от ненужного холодильника (с реле);
- аварийный автоматический клапан;
- манометр, редуктор;
- контейнер-приемник (газовый баллон);
- автомобильные фильтры (для бензиновых и дизельных двигателей).

Оптимальный вариант крепления устройства – мотор-компрессор от советского холодильника. Такой компрессор рекомендуется оснащать опорной рамой из металлопрофильной трубы.

Кроме того, для монтажа устройства необходимо приобрести:
- переключатель (кулисный переключатель);
- армированный шланг;
- сантехника (тройники, трубы, хомуты).

Порядок работы
- Охлаждающий двигатель оснащен тремя выходами. Вы должны самостоятельно разметить входные и выходные отверстия. Герметичное выпускное отверстие используется для замены моторного масла. Его необходимо отрезать, слить масло, залить новое масло (синтетическое или полусинтетическое) и загерметизировать.
- Необходимо снять выпускной клапан с баллона и снять крышку. Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, заменяют крышку. В крышке размещены переходник и крестовина.
- Верхняя трубка предназначена для манометра и тройника. Другая труба используется для установки предохранительного клапана.
- Затем следует сделать каркас для агрегата.
- Двигатель и цилиндр ресивера прикреплены к нижней раме.
- Топливные фильтры должны быть подсоединены к впускному трубопроводу.
- Монтаж проводки осуществляется с помощью прессостата, кулисного переключателя и пускового реле. Важно сразу установить реле стартера в правильное положение согласно метке.
- Труба, по которой будет подаваться воздух, должна быть подсоединена к ресиверу.
- Далее необходимо установить манометр и шланг с запирающим выходом.

сделать компрессор из холодильника своими руками – это экономично и просто. Устройство не издает сильного шума во время работы и достаточно мобильно. Если требуется регулярное передвижение, раму легко оснастить колесами.

Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками
Самым популярным из всех самодельных компрессоров является оборудование для покраски автомобиля или других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера вам понадобится еще один нагнетатель, который наполнит контейнер воздухом гораздо быстрее, чем холодильное оборудование. Лучше всего сделать такое устройство из готового автомобильного компрессора, подключив к нему в качестве привода электродвигатель на 220 или 380 В.

Вы можете купить абсолютно любой компрессор, в зависимости от ваших потребностей
Схема и порядок сборки поршневого компрессора
Если посмотреть на схематическое изображение такого компрессора, то станет понятно, что ничего сверхсложного в нем нет. Главное не забыть включить фильтр с жестким корпусом, выдерживающим перекачиваемое давление. Устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха краскопульта.

Схема компрессора с небольшими ошибками
Многие не понимают назначения этого элемента, и считают его совершенно ненужным, но это мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, меняет и температуру. В результате сжатия и последующего выпуска воздуха и вызванного этим изменения температуры возникает конденсат, который вместе может попасть в краску, что непременно отразится на качестве конечного результата. Фильтр исключает такую возможность.
Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто
Основная задача здесь – прочность шлангов и герметичность соединений. Поэтому для передачи воздуха от вентилятора к ресиверу и далее к фильтру рекомендуется использовать медные трубы. От фильтра до самого краскопульта оптимально использовать кислородный шланг. Он армирован стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.

Хорошо видно усиление кислородного шланга
Довольно интересной для изготовления компрессора своими руками является возможность использовать оборудование от автобуса Икарус и газовый баллон.

Компрессор от автобуса Икарус на ресивере от баллона
Воздушный компрессор из автомобильных деталей
Для работы с пневмоинструментом мастера изготавливают воздушный компрессор своими руками. Агрегаты этого типа выполнены на базе двигателя и компрессора от грузовика ЗИЛ. Следует учитывать, что такое устройство во время работы издает много шума.

Сборка осуществляется согласно монтажной схеме, двигатель размещается отдельно. Такое устройство должно быть оснащено аварийным клапаном для снижения давления. Подробно изучить монтаж этого компрессора можно с помощью видеоуроков.

Связующие составляющие компрессора
Решая, какой компрессор выбрать и реверсировать, стоит решить вопрос их комбинирования. На этом этапе стоит решить, как воздух будет поступать в аэрограф. За распределение воздуха отвечает блок, установленный на ресивере.
Самое главное, чтобы эти компоненты были совместимы друг с другом. Реле давления отвечает за включение и выключение компрессора. Хоть РДМ-5 и применяется для систем водоснабжения, для нашего случая - для реле это идеальный вариант.
Дело в том, что соединительный элемент садится на внешнюю пустую резьбу. Чтобы узнать, какое давление в ресивере, нужно воспользоваться манометром и предварительно подумать о размере, подходящем для подключения. Подаем давление в блок подготовки воздуха и регулируем его в пределах 10 атмосфер; на этом этапе необходимо прикрепить фильтр маслоотделителя.
Манометр позволяет проверить давление, а фильтр позволяет предотвратить попадание частиц масла в ресивер. Отводы, тройники и фитинги заподлицо – следующие компоненты, которые необходимо подготовить к установке. Чтобы понять точную цифру, нужно продумать график; выберите дюйм в качестве размера.
После решения вопроса с переходниками важно подумать о моменте установки конструкции; Чаще всего для этого используют ДСП. Конструкция вашей станции должна быть маневренной, ведь вам придется перемещать ее по цеху. Чтобы облегчить работу, к нему следует прикрепить роликовые ножки.
Здесь не придется долго искать, достаточно зайти в мебельный магазин, где таких мебельных колесиков много. Чтобы сэкономить место в своей мастерской, можно построить двухэтажную конструкцию. Но здесь лучше забить крупные болты, чтобы закрепить конструкцию. Чтобы упростить подготовку к этому этапу, составьте список необходимых компонентов.
Компрессор из пылесоса
изготовление компрессионного агрегата из старого пылесоса – вопрос спорный. Такое устройство сложно считать полноценным компрессором. Его проще назвать краскопультом для окраски незначительных во всех смыслах поверхностей: стен в подвале или плодовых деревьев в саду.

Для этих целей пылесосы советского производства даже имели крышки с отверстием для распыления краски.

Аквариумный компрессор
По стоимости необходимых деталей самодельный компрессор для аквариума практически не уступает готовому агрегату. Поэтому всегда возникает вопрос о целесообразности такой работы.

Цена готовых аквариумных компрессоров невысока, поэтому умельцы редко изготавливают их самостоятельно.

Как, наверное, уже стало понятно читателю, вопрос, как сделать самодельный компрессор, не слишком сложен. Дополнительного оборудования, которое необходимо приобрести, потребуется минимум, а значит, стоимость готового агрегата будет невысокой. Если говорить о цене поршневых компрессоров в магазине, то самодельное устройство покажется совершенно бесплатным. При этом изделие, собранное своими руками, имеет большое преимущество перед фабричным. Он намного надежнее и легко поддается ремонту. Ведь каждая деталь, каждая шестерня устройства будет известна мастеру, а значит, заменить элементы не составит труда. А о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, даже говорить не стоит.
Узнать, как выглядят такие устройства, можно на примерах.






Компрессор для покраски автомобиля
Чаще всего изготавливают свои агрегаты для покраски кузовных деталей.

Залогом успеха в создании надежного и практичного компрессора для краски станет покупка прочного ресивера. Мотор от бытового холодильника для устройства для этой цели не подходит. Оптимальный вариант – автомобильный компрессор и электродвигатель на 220 В.

Важной частью поршневого компрессора является специальный фильтр для удаления конденсата. Разместите его перед шлангом, подающим воздух в краскопульт. Рекомендуется выбирать фильтр с достаточно прочным корпусом, выдерживающим высокое давление.

Вместо шлангов для надежности и качества работы устройства разумнее выбрать медные трубы и армированный шланг.

Краскопульты
Помимо компрессора для покрасочных работ понадобятся еще и аэрографы. Для этого вам необходимо купить пневматическую модель. Правильный аэрограф позволит успешно выполнить работу. Инструмент следует выбирать исходя из характеристик компрессора.

Краскопульт для автомобиля следует выбирать правильно по рабочему давлению. Если вы сделаете неправильный выбор, давление упадет слишком быстро и качество работы будет очень низким. В этом инструменте используется несколько технологий. Их необходимо подбирать исходя из поставленной задачи. Например, современная технология LVLP позволяет очень экономно использовать краску при небольшом расходе воздуха, а поверхность будет качественной.
Сборка полупрофессиоанльного нагнетателя воздуха
Сборка начинается со снятия винта огнетушителя и установки узла переходника. Сняв клапан пожаротушения, установите туда переходник.

На прочный шланг устанавливаются сразу четыре компонента – переходник, реле давления и переходник.
Следующим шагом будет закрепление колес для установки на листе ДСП. Поскольку конструкция планируется двухуровневая, необходимо проделать отверстия для стоек, где будет размещаться огнетушитель.
Гидроаккумулятор проще монтировать, поскольку с обеих сторон имеются кронштейны. Нижняя часть крепится к основанию, а верхняя используется для установки самодельного оборудования.
Для снижения вибрации при установке компрессора используются силиконовые прокладки. Шланг соединяет выходное и входное отверстия для подготовки воздуха.

Следующий этап – работа по подключению. Перемычка, защитные элементы – все это необходимо продумать.

Вся цепочка подключения осуществляется через реле и выключатель при условии соблюдения всей схемы подключения: фазный провод идет к выключателю, следующее соединение – клемма реле. К заземлению реле подключается специальный провод.

Дальше все связано с запуском. Чтобы спрятать кабель, его можно обернуть полиэтиленовой лентой. Только после осмотра и сдачи в эксплуатацию приступаем к покраске.
Компрессор для генератора дыма
Компрессор для дымогенератора легко сделать своими руками. Секрет успеха заключается в правильном расчете мощности устройства.

Потребуются следующие детали:
- вентиляторный блок (монтируется из осевого вентилятора от компьютера);
- пластиковые контейнеры емкостью 10 литров;
- тройники для водопроводных труб;
- труба или прочный шланг;
- переменное сопротивление сопротивления.

Порядок работы.
- Вентилятор устанавливается в пазы на пластиковом контейнере и прочно фиксируется.
- Выпускной шланг помещается в горловину контейнера. Соединение должно быть герметичным.
- Для регулировки скорости в цепь питания вентилятора включен резистор переменного сопротивления.

Основное назначение этого устройства – постоянная подача воздуха низкого давления.

Воздушный компрессор на базе маленькой болгарки
В этом обзоре мастер показывает процесс изготовления самодельного воздушного компрессора на основе небольшой УШМ (УШМ). Его можно использовать для накачивания колес или, например, для распыления краски.

Первым делом отрезаем кусок круглой трубы и вставляем в него подшипник. Затем отрезаем еще один кусок трубы, но уже большего диаметра.
После этого автор вырезает из металлического листа диск и приваривает его к концу трубы. В результате получился стакан. К пластине нужно приварить кольцо с подшипником, а затем просверлить еще два отверстия.

Основные этапы работ
На следующем этапе работы автор разбирает старый компрессор и снимает с него якорь двигателя.

Затем устанавливаем на компрессор ранее изготовленный «стакан» и прикручиваем его к корпусу. Затем вырезаем из уголка небольшой кусочек и привариваем его к «стакану».

Автор вырезает из пластины прямоугольную основу и сверлит в ней отверстия. К этому основанию необходимо прикрепить компрессор.

Переходник необходимо сделать из куска круглого стержня, который крепится к валу компрессора.

Автор приваривает к переходнику удлиненную гайку. Далее нужно приварить насадку для болгарки к основанию, и установить саму болгарку.

Регламентные работы перед запуском компрессора
После сборки компрессора для краскопульта или других работ своими руками следует его протестировать. Но перед этим, как и после, перед каждым запуском следует выполнять определенные действия, а именно:
- проверить герметичность и надежность всех соединений;
- визуально осмотрите шланги и трубы на наличие трещин и разрывов.

Подобные проблемы не редкость, когда шкив касается шланга
После того, как мотор компрессора запустился, необходимо проверить настройку редуктора с помощью манометра. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, прост. Его настройка осуществляется с помощью регулятора, установленного на манометре поворотом рукоятки влево и вправо. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора от двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.

Этот манометр позволяет регулировать давление
А это потребует установки дополнительного регулятора
Перед запуском также стоит проверить впускной патрубок, через который воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нем воздушный фильтр должен быть чистым, чтобы не усложнять работу двигателя лишней нагрузкой.
Компрессор высокого давления своими руками
Компрессоры высокого давления широко используются в различных сферах, в том числе в автомобильных работах, строительстве и ремонте.
Список материалов:
- Бензиновый двигатель мощностью 5-7 лошадиных сил
- Воздушный ресивер (резервуар со сжатым воздухом)
- Компрессорный блок
- Ремни и шкивы для передачи энергии от двигателя к компрессору
- Трубы и фитинги для соединения компонентов
- Металлические уголки и пластины для создания каркаса и фиксации комплектующих
- Резиновое виброизолирующее основание и крепеж
- Набор инструментов: дрель, сварочный аппарат, гаечные ключи, гаечные ключи, плоскогубцы, калибр, карандаш и т д.

Определитесь, где будет установлен компрессор, и подготовьте рабочее место. Убедитесь, что вы выбрали безопасное и хорошо проветриваемое помещение. Соберите каркас для компрессора из металлических уголков и пластин. Для соединения элементов используйте сварочный аппарат. Установите бензиновый двигатель на раму и закрепите его крепежными элементами. Убедитесь, что двигатель надежно закреплен и не передает вибрации на рабочую поверхность.

Соедините компрессорный агрегат с двигателем с помощью ремней и шкивов. Убедитесь, что ремни правильно натянуты и что усилие передается эффективно. Установите воздушный ресивер на раму и соедините его с компрессорной установкой с помощью труб и фитингов. Обратите внимание на правильность подключения и герметичность всех соединений. Подсоедините воздушный ресивер к необходимым инструментам или системам с помощью дополнительных шлангов и фитингов. Для правильного подключения обратитесь к инструкциям, прилагаемым к вашим приборам или системам.

Проверьте все соединения на герметичность и работоспособность. Убедитесь, что ваш компрессор высокого давления работает безопасно и эффективно. Создание собственного компрессора — увлекательный проект, сочетающий в себе творческий подход, инженерный опыт и практическое применение. Проявив упорство и творческий подход, вы сможете создать функциональное устройство, способное генерировать сильное давление воздуха. Это откроет перед вами широкий спектр возможностей для реализации различных идей и проектов. Важно помнить, что при работе с компрессором безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому соблюдайте инструкции и правила безопасности.
Самодельный компрессор
создание собственного нагнетателя может оказаться увлекательным и полезным проектом для автолюбителей и автолюбителей. Следуя этим простым шагам, вы сможете создать функциональное устройство для использования в различных автомобильных приложениях.
Список материалов:
- Пневматическая компрессорная головка
- Электрический двигатель
- Воздушный бак бочкообразной формы
- Регулятор давления, разъемы и патрубки для подключения компонентов
- Крепежные детали (винты, гайки и т д)
- Электропровод
- Выключатель и шнур питания
- Инструменты (отвертки, гаечные ключи, дрели и т д)
- Защитные очки и перчатки

Подготовьте рабочее место:
Выберите просторное помещение с хорошей вентиляцией и убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы.
Собираем танк:
Возьмите бак бочкообразной формы и установите на него головку воздушного компрессора. Надежно закрепите их застежками.

Установите электродвигатель:
Прикрепите электродвигатель к баку с помощью подходящих креплений. Убедитесь, что двигатель надежно закреплен и выровнен.
Подключите регулятор давления:
Установите регулятор давления на бак и подсоедините его к головке воздушного компрессора с помощью шлангов и фитингов. Убедитесь, что соединения надежны и герметичны.

Подключите электрическую систему:
Подсоедините электрические провода двигателя к выключателю и шнуру питания. Убедитесь, что кабели правильно подключены и защищены от повреждений.
Завершите сборку:
Проверьте все соединения и убедитесь, что они надежно закреплены и правильно установлены. Закрепите все крепления и убедитесь, что компрессор прочно стоит на рабочей поверхности. Важно отметить, что изготовление самодельного компрессора требует некоторых знаний и навыков в области электротехники и пневматики.

Применение компрессора в качестве мойки
Простое дополнительное устройство позволяет сделать мойку из компрессора своими руками.
- Для этого вам понадобится приобрести обдувочный пистолет и некоторые сантехнические принадлежности.
- Принцип работы стирального пистолета основан на том, что он оснащен дополнительным воздухозаборником.
- Через кран и быстроразъемную муфту вода поступает в насадку-пистолет, упирается в тройник и проходит через насадку. Воздух, попадающий в пистолет, создает дополнительное давление, делая струю воды более мощной.

Такое устройство легко использовать для обдува деталей.

Общий монтаж конструкции
Самым практичным вариантом будет размещение всех деталей на деревянной основе. Для установки сверлятся отверстия и крепятся элементы болтами и гайками. Также можно использовать лист фанеры, к которому все легко крепится саморезами. На опорной плите или раме установлены подвижные на 360 градусов колеса для большей мобильности.
Топливные фильтры грубой очистки помогут обеспечить адекватную защиту от проникновения мелкой грязи или влаги. Обычно они устанавливаются со стороны воздухозаборника. С этой стороны находится подводящая труба, которую можно удерживать даже без хомутов, так как в этом месте нет высокого давления.

Также необходимо установить защитный фильтр со стороны выхода, который защитит поток воздуха от влаги и частиц масла из компрессора. В качестве такой блокировки используются топливные фильтры. Без зажимов такое устройство не выдержит.
В выходной патрубок установим регулировочное реле, а также манометр для проверки давления. Подключаем свободную вилку к коробке передач. С помощью реле можно регулировать диапазон давления в ресивере.
В качестве привода используется PM5 (RDM5). Изначально он использовался в водопроводных системах, но так как это двухконтактный выключатель, то он подойдет и в нашем случае. Один контакт идет на соединение с нагнетателем, а другой на «ноль» в сети 220 В.
С помощью кулисного переключателя подключаем сетевую фазу. Он поможет вам быстро отключить электропитание при необходимости, чтобы не бежать для этого к розетке.
Первые пробы
Для проверки устройства в работе подойдет любая ненужная деталь. Никакой обработки поверхности здесь не требуется. Важно определить рабочее давление методом проб и ошибок. С помощью экспериментов можно определить число, при котором давления будет достаточно для полной покраски без частого включения двигателя.
Как видите, воздушные компрессоры для покраски на 220В довольно просты в изготовлении. Это устройство уже можно полноценно использовать для профессиональной деятельности. Затраты обязательно окупятся в ближайшее время. Компрессор нужен не только для малярных работ. Он имеет очень широкий спектр применения. А полуавтоматическая система не позволит вам отвлекаться от работы.
Проверка самодельного компрессора
Прежде чем использовать самодельное устройство на практике, его необходимо проверить.





Прежде всего необходимо осмотреть все соединения на предмет их надежности и герметичности, а также проверить патрубки и шланги на наличие трещин.

При работе с компрессором уровень давления необходимо контролировать с помощью манометра.

Давление воздуха можно легко регулировать с помощью регулировочного винта.

При использовании самодельного компрессора его необходимо периодически осматривать на предмет износа шлангов и ослабленных креплений.

Плюсом самодельного устройства, помимо дешевизны, является простота конструкции. Это позволяет владельцу отремонтировать компрессор своими руками.

Дополнительные идеи конструкции о том, как и из чего сделать компрессор, можно легко получить из фото самодельного компрессора.

Компрессор своими руками в домашних условиях
Используя старый огнетушитель, старый (но рабочий) моторчик от холодильника и немного металлолома, можно сделать мобильный мини-компрессор.
Прежде чем использовать мотор холодильника, убедитесь, что он не разбрызгивает масло вместе с воздухом.
Это очень легко сделать. Включите компрессор и приложите белую простыню к трубе, из которой выходит воздух.
Если на поверхности бумаги не видно масляных пятен, все в порядке – этот мотор можно использовать.
Основные этапы работ
Первым делом из металлолома делается каркас, на котором можно разместить огнетушитель и компрессор.


Далее нам понадобится старый огнетушитель. Разбираем его и удаляем все лишнее – нужно лишь оставить запорный кран с ручкой.

Просверливаем два отверстия в верхней части огнетушителя и привариваем резьбовые соединения: одно для установки шарового крана с быстродействующим выпуском, а другое дополнительно для заливки различных жидкостей в огнетушитель.


Далее устанавливаем на изготовленный каркас огнетушитель и мотор холодильника, соединяя их шлангом.

Воздух от компрессора по шлангу поступит в огнетушитель (ресивер), а оттуда продолжит путь к месту назначения.

Автор оставил оригинальный манометр (от огнетушителя), чтобы можно было проверить давление.

Основная резьба стандартная – можно подключить любой шланг. Если перекрыть кран, то можно снять огнетушитель с рамы.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
сделать компрессор своими руками, используя огнетушитель или газовый баллон в качестве накопителя воздуха, довольно просто. Например, сам компрессорный агрегат, если нужно сделать мощный агрегат, можно получить из компрессора Зилова. Но сначала его нужно немного подкорректировать.
- Просверлите отверстие в стенке компрессора, через которое необходимо залить масло в картер. Неважно, с какой стороны вы это делаете. Главное, чтобы он располагался примерно на 10 мм ниже оси коленвала. В этом отверстии для заглушки нарезана резьба М8.
- К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединен кронштейн. На него надевается маслостойкий шланг, который будет подсоединен к системе смазки в виде расширительного бачка (можно взять бачок с тормозной жидкостью от автомобиля), установленного на уровне цилиндров.

- Чтобы излишки масла могли попасть в расширительный бачок во время работы агрегата, следует снять клапан (7) на маслопроводе (см рисунок ниже), расположенный под крышкой подшипника.

- Далее следует просверлить отверстия в шатунах и подшипниках.

В каждом шатуне необходимо просверлить по 2 отверстия (вместе с втулками) и по 1 отверстию в каждой шатунной крышке.

При работе агрегата масло в картере будет поступать через эти отверстия к втулкам и уменьшать трение между ними и коленчатым валом.

Затем к компрессору подключают ресивер и автоматику. Как это сделать, обсуждалось в предыдущем разделе.
Если вы передаете получателю огнетушитель, сначала удалите из него все ненужные детали, оставив только контейнер и крышку.

Чугунная крышка должна иметь резьбу на ¼ дюйма. Также необходимо подложить под чугунную крышку резиновую прокладку, если ее там не было, и затянуть крышку, используя фум-ленту для уплотнения резьбы.
Затем следует вкрутить в крышку переходник с 1/4 л.с на 1/2 л.с и установить переходник.

Последовательность действий по соединению всех элементов ремешка была описана в начале статьи. Но так как этот агрегат сделан на базе компрессора ЗИЛ 130, и более мощный, чем рассмотренный ранее, то для него потребуется установка предохранительного клапана (аварийного клапана). Он сбросит лишнее давление, если по каким-то причинам автоматика не сработает.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала нужно выпустить газ из баллона, а затем закрутить клапан. Затем полностью заполните баллон водой, чтобы удалить остатки газа. Емкость необходимо несколько раз промыть водой и по возможности высушить. Обычно под баллоном устанавливается газовая горелка и из емкости испаряется вся влага.
В отверстие, где был установлен клапан, вкручивается штуцер, а в него вкручивается крестовина, к которой крепится автомат и вся обвязка. Необходимо просверлить отверстие в нижней части цилиндра и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На светильник можно установить обычный водопроводный кран.
Для крепления моторно-компрессорного агрегата к ресиверу изготавливается рама из металлического уголка. Болты крепления сначала привариваются к цилиндру. К ним будет прикреплена рамка.

Важно! Двигатель этого агрегата должен иметь мощность прибл. 1,3 -2,2 кВт.
Компрессор для накачивания шин из бензопилы также можно сделать своими руками, который не подлежит ремонту. Устройство выполнено из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подключается через обратный клапан вместо свечи зажигания, а выпускное отверстие закрывается. Для вращения коленчатого вала можно использовать как электродвигатель, так и обычную электродрель.

































- https://podelki.expert/kompressor-svoimi-rukami/
- https://sdelairukami.ru/samodelnyj-mini-kompressor-dlya-masterskoj/
- https://FB.ru/article/192901/kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami-printsip-rabotyi-kompressora-shema-kompressora
- https://homius.ru/vozdushnyj-kompressor-svoimi-rukami.html
- https://AutoVogdenie.ru/kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami.html
- https://delaemprosto.ru/kompressor-svoimi-rukami
- http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/kak-samomu-sdelat-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya.html
- https://tehnika.expert/dlya-sada/nasos/kompressor-svoimi-rukami.html




